На собраниях группы поддержки Эдгар появляется несколько раз в неделю, но никогда ничего не рассказывает, только слушает. Преисполненные гнетущей вины, отчаявшиеся, озлобленные и потерявшие надежду — надежный и простой источник, черпать из которого можно до тех пор, пока не исчезнут последние отголоски Голода. Он забирает их ярость и страх; вытягивает депрессивные настроения; без остатка выпивает тревогу и видит, как разглаживаются лица, когда на место тоски приходит обыкновенная усталость.
Все остаются в выигрыше. Как правило.
(не в этот раз)
У Эмилии — ворох проблем с гневом, алкогольная зависимость и муж-уебок в анамнезе. Низкий хрипловатый голос то и дело срывается, когда она рассказывает, что натворила на последней вечеринке, куда их позвали коллеги по работе.
По работе Джека, разумеется: у Эмилии работы нет уже около года, только горлышко бутылки, куда она упорно пытается влезть.
Она не может объяснить самой себе, почему тянется к Эдгару; почему хочет с ним разговаривать; почему не может оторвать взгляд. Каждый раз, когда он появляется поблизости, ей становится лучше, и только это Эмилия знает наверняка. За перерыв она выкуривает около трех сигарет и сумбурно пытается описать, чем кончился тот вечер.
Кажется, она выплеснула шампанское Маргарет в лицо. Вообще-то, она не помнит, но так говорит Джек — а у Эмилии нет причин не верить Джеку.
Эдгар прикасается к ее запястью, хотя почему-то ровным счетом ничего не чувствует. Там, где обычно сплетается целый клубок противоречивых эмоций (ей стыдно, и жаль саму себя, и страшно, что однажды муж не выдержит и уйдет), ничего нет. Даже малейшего отголоска.
К вечеру Голод становится сильнее, а вместе с ним усиливается беспокойство. Эдгар уезжает в Окленд (мерзкое место и отличная кормушка для тех, кто предпочитает питаться отрицательными эмоциями) и долго шатается по улицам, лишь умножая свою растерянность.
Темнокожая женщина, не стесняясь, кричит на пьяного подростка; размахнувшись, угощает его хлесткой пощечиной. Ничего.
Двое практически выкатываются ему под ноги, сцепившись в драке. Пусто, словно их разделяет прочный барьер, через который у него не получается пробиться.
Под утро Голод — единственное, о чем Эдгар может думать.
Аптаунские проститутки предлагают себя на углу шестнадцатой и джефферсон-стрит. У латины, которая наметанным взглядом окидывает его автомобиль и неторопливо подходит ближе, роскошные волосы и короткие, не по погоде, шорты. Не совсем в его вкусе, но молода и полна сил — остальное Эдгара особо не интересует.
Тащить ее к себе не хочется; он находит на карте ближайший мотель и слышит ее удивленное хмыканье, когда открывает номер. От клиента на дорогой тачке, которую не каждый день можно увидеть в местных краях, она явно ожидает чего-то большего, чем ночь на отсыревших простынях, но придерживает язык и никак не комментирует его выбор.
— Выпьем чего-нибудь? — улыбка у нее, как ни странно, красивая. Эдгар несколько секунд смотрит на проститутку и качает головой.
— Нет.
Когда он приходит в себя, от нее остается одна лишь оболочка. Карие глаза слепо таращатся в потолок. От губ к подбородку засыхает ниточка слюны. Эдгар зачем-то прикладывает пальцы к ее шее, как будто надеется отыскать пульс, но в остывающем теле нет ни глотка энергии, и уж подавно не может быть жизни.
Ему лишь немного легче от того, что она совсем не похожа на Анну. Да и на человека уже не особо: просто тело, которое приходится складывать чуть ли не вчетверо, чтобы спрятать в багажнике.
(первый закон Арканума, кто бы там что ни говорил, гласит — убирай за собой, сука)
К полуночи Эдгар избавляется от трупа в доках хантерс пойнт, все еще не имея ни малейшего представления о том, какого хрена вообще случилось: он в точности знает, сколько можно забрать, оставив жертву отсыпаться; знает, где находятся границы, которые нельзя переходить, и уверен, что не мог выбрать все ее ресурсы.
Черт возьми, ему столько и не нужно было никогда.
Когда возвращается Голод — спустя всего три дня, а не неделю, как обычно, — до Эдгара доходит, что все происходящее стоит рассматривать не как череду неприятных совпадений, но нечто значительно более комплексное.
Он больше не может питаться чужими эмоциями.
Он забирает больше, чем ему могут дать, хотя не чувствует никакого пресыщения.
Энергия исчезает в два раза быстрее, чем должна.
...и всей этой хуйни не было, пока не приехали ублюдки из Лондона.
(Эдгар допускает, что одно к другому не относится, но его злости это ни разу не умаляет)
На трансформацию тела он тратит остатки сил: светить лицом не просто не хочется — в перспективе такое легкомыслие может оказаться опасным. В «Элизиуме» на выбранную оболочку поглядывают странно — девчонка-суккуб за стойкой не может не чувствовать одного из своих, — но, как и всегда в подобных заведениях, не задают вопросов. Эдгар выбирает вампиршу, на личном опыте зная, какими живучими могут быть эти твари.
Потом, подумав, просит вторую.
Стараясь держаться подальше от представителей комиссии, он обращается за помощью к одному из своих; опускает подробности и рассказывает в самых общих чертах, заодно поделившись подозрениями. Хватает получаса и одного ритуала, чтобы у мага, обнаружившего связь, вытянулось лицо.
(он смеется: с тем же успехом ты мог бы ходить с дырой под ребрами, Эдгар)
(добавляет: кто-то очень, очень отчаялся)
Когда Эдгар смотрит на фотографию в досье, лицо вытягивается и у него.
Высокая темноволосая девушка, поморщившись, поправляет капюшон и что-то бормочет себе под нос. Плотнее кутается в ветровку, накинутую поверх оверсайз-свитера; вытаскивает телефон из кармана мягких спортивных штанов и сверяется с картами, прикрывая экран от мелкой мороси. Потом сворачивает с голден-гейт-авеню и уверенно направляется вдоль ливенворт-стрит. На то, чтобы найти нужный дом, уходит чуть больше необходимого.
— Все, блядь, через жопу, — комментирует она, тщетно пытаясь найти хоть одну табличку с номером на фасаде здания.
Настроение у Эдгара стремительно ползет в минус с отметки ноль.
В коротком досье на Эрин Райт информации совсем немного. Ведьма пятого уровня, не потомственная. Несколько лет числится в Сан-Франциско, но полгода назад была зарегистрирована в Лондоне, по возвращению в местном отделении коллегии не отмечалась — уже тянет на штраф, если подумать. Квартиру Эдгар пробивает самым обычным способом, через интернет-реестры находит владелицу и с облегчением убеждается, что она проживает в том же доме. На всякий случай запоминает имя.
— Аманда? — девушка скидывает капюшон и встряхивает головой. Тяжелые от воды волосы оставляют мокрые пятна на ветровке. На лице — раскосые глаза и высокие скулы выдают кровь коренной американки, — читается крайнее недовольство.
— Вы ведь сдаете четырнадцатую, верно? — продолжает она; пристально разглядывает заспанную незнакомку, которая открыла дверь после третьего звонка; дожидается заторможенного кивка.
— Там творится какой-то кошмар. Я уже устала это слушать по ночам, серьезно. Пыталась поговорить с вашими жильцами, но они мне даже не открывают.
За последующие три минуты Эдгар успевает выслушать весь букет относительно полезной информации, от «а я тут при чем» до «с Эрин вроде никаких проблем не было». Аманда, пожимая плечами, зевает и советует в следующий раз вызывать полицию. Потом хлопает дверью прямо перед носом незваной гостьи, но ту это, кажется, не смущает.
Пятнадцать минут спустя Аманда — в той же ветровке и растянутом свитере откровенно не по размеру, в котором недавно разгуливала недовольная визитерша — стучит в четырнадцатую квартиру. За вычетом косметики, стоящая на пороге Эрин выглядит точно так же, как и месяц назад.
— Соседи говорят, тут какой-то пиздец по ночам. Угрожают копами. — говорит Аманда и скрещивает руки на груди.
— Мы ведь договаривались, что ты будешь жить одна, — она вынуждает ее посторониться и проходит внутрь. Заглядывает в ванную. Придирчиво оценивает кухню. Не находит посторонних в спальне и останавливается, слушая шаги Эрин — та, явно растерянная, послушно идет за хозяйкой квартиры.
— Или не договаривались? — Эдгар оборачивается. В отличие от Аманды и индианки, ему свитер как раз впору.
Отредактировано Edgar Dryden (2018-07-18 13:34:40)