ты думаешь, что лучше бы он не открывал дверь. ты думаешь, что лучше просто взял у тебя из рук документы, хлопнул дверью, не сказав ни слова. но ты, черт возьми, одновременно думаешь, что в исступлении кричал бы именно джонни, вместо претенциозного и длинного джонатан.
- ага, хорошо.
проскальзываешь внутрь, прикрывая за собой дверь и тут же следуешь на кухню. рукав светлой фланелевой рубашки уже достаточно пропитался кровью, и тебе не остается ничего, кроме как расстегнуть пуговицы и спустить ткань с одного плеча, высвобождая правую раненную руку.
с минуту рассматриваешь, как кровь набирается в небольшом углублении, а затем переполнив импровизированный ров, оставленный соприкосновением с асфальтом, переливается через края. стекает по запястью, по пальцам и собирается под коротко-стриженными ногтями овальной формы. восхищенный этим зрелищем, тянешь пальцы в рот, слизывая в каждой фаланги алую жидкость - как щенок, лакаешь, периодически облизываясь. во рту становится приятно и металлически. никакой шоколад с этим не сравнится. интересно. согласился бы с этим мистер джойя?
следуя лаконичным инструкциям главного редактора, находишь аптечку и там нужные тебе медицинский спирт и пластырь. подозрения, что будет больно заставляют тебя тут же сдернуть с себя рубашку, на этот раз полностью, зажав один из манжет во рту. пожевываешь ткань, а сам, вытянув раненую руку над раковиной, щедро поливаешь спиртом. подавляешь в себе какие-либо звуки. хорошо получается, пока горючая смесь не попадает в самый эпицентр царапины, и ты нетерпеливо мычишь, крепче впиваясь в голубоватую ткань. когда боль все-таки утихает, позволив, наконец, адекватно мыслить, ты накидываешь рубашку на плечи, скрывая многочисленные короткие свежие шрамы на спине. твоя блестящая подружка помогает тебе наказывать и испытывать себя. она всегда покоится в первом ящичке туалетного столика, и ты вчера достал ее и принялся рисовать. кубизм. неровные линии, какие-то фигуры, едва различимые силуэты - лучшее, пожалуй, твое полотно за это время. и пока красные дорожки бежали по лопаткам, затем по пояснице, ты разглядывал себя в зеркале. загадывал, какая сорвется на ремень джинсов быстрее. правая, левая, та, что по центру, та, что с краю. единственное, что тебя расстраивало - они заживали быстрее, чем надо. быстрее, чем успевали тебе наскучить. эти тонкие царапины, бороздки, которые перед сном ты ощупывал кончиками пальцев. еще день и у тебя будет совсем гладкая и бледная спина. россыпь случайных родинок. и больше ничего. пустота. как и внутри.
цепляешь пластырь, и хотя он не полностью закрывает царапину, у тебя совершенно нет времени и сил ебаться сейчас с этими бинтами. они, конечно, штука полезная, но твои руки - непослушные и негодящиеся даже на такое простое дело, не помогут тебе в этом.
- baby you can drive my car, - тихо поешь битлов, глотая слова на середине, - and maybe i'll love you, - вытягиваешь руку перед собой, любуясь собственной работой. неуклюже замачиваешь окровавленный рукав, и поняв, что вода никак на это пятно не подействует, отжимаешь и натягиваешь мокрое. благо, на улице жарко. застегиваешь все пуговицы.
ты - в порядке. он - похоже нет. шагаешь в сторону прихожей, где возится с документами мистер джойя.
- чтобы это не было, оно того не стоит, - и пока он стоит к тебе спиной, ты тянешь руку. она тянется как будто целую вечность, прежде, чем натолкнутся на прохладную кожу плеча. это длится миллисекунды, ты успеваешь одернуть руку, прежде, чем это привлечет внимание джойя. облизываешься. по горлу приятным теплом раскатывается крупица чужой энергии. прежде чем проглотить ее, ты кладешь под язык, пытаясь распробовать на вкус, запомнить его. сладкий. но не приторно. немного кисловатое послевкусие, которое грозится превратиться в горечь через пару минут. этот леденец ударяется о передние зубы, и ты, наконец, сглатываешь. улыбаешься, - я имею ввиду то, что вас так расстроило, - продолжаешь ты как ни в чем не бывало. вряд ли он что-то почувствовал. или да? или нет?
- мне, когда грустно, я всегда читаю гинзберга, - чтобы стало еще грустней, конечно же, но ему это знать необязательно. для тебя всегда лучше больший сплин, чем эйфория. с эйфорией сложнее жить, она сучка требовательная, ей нужна подпитка. когда всегда. каждый раз, - не считая любовной хуйни. такое я не читаю.
ты взъерошиваешь волосы, и, потупив глаза в пол, начинаешь таким будничным тоном, как будто ты – домохозяйка и читаешь новости из газеты, намыливая грязную очередную тарелку, - этим вечером, слоняясь по переулкам с больной головой и застенчиво глядя на луну, как я думал о тебе, уолт уитмен. голодный, усталый я шел покупать себе образы и забрел под неоновый свод супермаркета и вспомнил перечисленья предметов в твоих стихах.
молчишь.
выразительно.
театрально. мол, где мои аплодисменты?
прислоняешься к стене, потирая глаза, - представляете, а потом этот старый пидар умер от гепатита, - почти шепчешь, ковыряя кедом паркетную доску.
слово пидар выделяешь так, словно вовсе не хочешь назвать его джонни. словно вовсе не хотел свернуть в его спальню, когда шел на кухню.
и он пахнет, конечно, невъебенно. запах ли кожи, дорогущий одеколон или раздражение - тебя не интересует, главное здесь тот факт, что ты растворился бы в этом едва уловимом и никогда не существовал. никогда, чтобы не приходить сюда. чтобы не брать его спирт, его пластырь. а теперь не решатся взять его самого.
ты - дрянной мальчика. тебя нужно выгнать на улицу за такие громкие мысли, за такие шумные и всепоглощающие. они расширяются, заполняя все пространство, грозятся вытолкнуть тебя за дверь рывком, оставив мистера джойя наедине с лучше снять рубашку или оставить?
я видел, как ты, уолт уитмен, бездетный старый
ниспровергатель, трогал мясо на холодильнике и глазел
на мальчишек из бакалейного.
я слышал, как ты задавал вопросы: кто убил поросят?
сколько стоят бананы? ты ли это, мой ангел?
светишься улыбкой, как семафор. зарядился на свету, теперь в полумраке спальне будешь, конечно же, гореть. а еще, если накрыть ладонями, поблескивать холодным голубым. почти синим. какого цвета океан, какого цвета твои глаза. ты с ними сольешься. одно сплошное и морское. почему от городского мальчика, как ты, так сильно пахнет соленым?
переминаешься с ноги на ногу, нетерпеливо и нервно. тебе не нравится, что он делает паузы, ты любишь делать паузы - сам. ты все сам. сам. с а м. самостоятельный до жопы. завязываешь себе сам кеды, развязывают, конечно, пусть другие. стягивают вместе с белоснежными чересчур длинными, чтобы вызвать ненужные ассоциации, носками. ты совсем не будешь против. оскалишься для приличия, может, куснешься, но тебя ведь так легко посадить на поводок. или цепь. зависит от того, что вы предпочитаете, мистер джойя.
ты дрянной мальчика, но лишь на расстоянии вытянутой руки, ты всегда становишься покладистым и послушным, самым милым, самым красивым (куда уж больше) и очаровательным, когда тебя пытаются приручить. но приручать нужно постепенно, а не ладонь в пасть - так можешь и откусить. прожуешь, выплюнешь и пойдешь дальше.
люди пробуют. люди постоянно пробуют, но забывают одно - одомашненные псы тоже иногда сбегают. они дикие рецидивисты. они помнят, как было на свободе. это под их кожей навсегда. сбегают за почтальоном на велосипеде. за мороженым вагончиком. следом и громко гавкая. прощай, хозяин, нам было вместе хорошо. прощай, я не забуду твои куриные паштеты и сладкую воду в миске! прощай, прощай, меня теперь в другом месте другие будут трепать за ухо и гладить.
голод заставляет тебя искать новое. вернее, нового. и ты идешь по следам, приходишь сюда - случайно или нет, уже неважно. пасть разинута, клацаешь зубами - давайте сюда, я ем все.
ты действительно всеядный.
криво улыбаешься.